Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 404 405 406 407 408 409 410 411 412 ... 942

В.Весловский СПб, Россия - 03/12/03 05:59:10 MSK

Я не согласен с многим из того, что Вы сейчас сказали. Не согласен, что высшей задачей писателя является создание особенного мира. (Высшая задача писателя – вызвать сопереживание читателя, а что он при этом будет создавать: «новый смелый мир» или одну единственную мышиную душонку несчастного человечка, – не так уж и существенно.) Не согласен, что Толстой не создавал своих миров – создавал, да еще какие! Подробные, яркие, неповторимые, разные: мир «Войны и мира», мир «Анны Карениной», мир «Хаджи Мурата»... А последнюю фразу Вашу я просто не понимаю. Что такое «признак мира»? Чье имеется в виду под словами «субъективное ощущение»? Чье ощущение? Писателя? Читателя?..

Мой вопрос такой: все-таки из чего (или кого) делали баскеров на баскер-фермах? И зачем? Это почти аналог отарков – разумных монстров-медведей. Управлять ими невероятно трудно, последствия предусмотреть невозможно, неуязвимость их чудовищна, а следовательно, и потенциальная опасность тоже. Что можно сделать с тварью, которую пули не берут, ракеты не берут, в башке непонятно что, совершенно бесстрашна и т.д. Мне кажется, что охранять с баскерами что-либо все равно, что травить зайцев волчьей стаей. А ребенок в качестве укротителя людоедов – какую психику должен он иметь? Психику убийцы? Жутковатое дитя получается – незрелый разум имеет в полном своем подчинении чудовище, которое только его одного и слушается, – на кого захочет, на того и натравит, если конфетку не дадут. Дети же сами по себе очень жестокие существа. До определенного возраста и не сапиенсы почти. Могли бы убивать и ради забавы. Нет? Кто-то очень правильно сказал, что большинство наемных убийц очень-очень юны, потому что только в таком возрасте от «них есть прок», а позже, взрослея, убийца становится сентиментальным. Наверное, это и есть свойство человеческой психики – ценить жизнь, свою-чужую, только с возрастом. Да?

Маргарита <[email protected]> Tallinn, Estonia - 03/12/03 05:59:25 MSK

Я понимаю Ваши сомнения и опасения, но они кажутся мне преувеличенными. Человеку свойственно создавать себе в помощь опасных «чудовищ». У персов были гепарды. У древних арабов – бешеные скакуны-мясоеды. В наше время вывели пит-булей и ротвеллеров... И ничего – управлялись раньше, управляются и сейчас. Да баскеры опасны прежде всего для чужих – своих они не трогают и даже любят. Так что никакого особенного нарушения логики и рациональности здесь у автора нет.

Уважаемый Борис Натанович! Как Вы считаете, можно ли использовать Ваши книги в деле воспитания молодого поколения? И если да, то какие из них Вы бы посоветовали Министерству образования внести в школьную программу?

Анна Захарова <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 03/12/03 05:59:52 MSK

Это вопрос не ко мне. Я – реально – вижу только один способ использования наших книг в целях воспитания: они могут приучить подростка к чтению, стать доказательством того, что чтение – это занятие увлекательное и интересное само по себе. Если удастся сделать молодого человека книгочеем, значит, удастся открыть ему совершенно новый и замечательный мир, который другим способом открыть невозможно и который иногда способен влиять на человека почти так же сильно, как мир реальный.

Борис Натанович! Понимаю, что вопрос «мелкий», но все же интересно... Отвечая на вопрос, зачем платить за «сотворенное» шампанское, Вы пишете: «Этим маленьким эпизодом мы как бы намекали, что даже маги не способны создать нечто из ничего и за возникающие в процессе волшебства материальные блага надо платить. Шампанское не создается из магических пассов, шампанское просто изымается из ближайшего магазина, и за него (шампанское) надо во благовремение заплатить хрустящими. Подразумевается, что и со всеми прочими чудесами дела обстоят так же «материалистично», но было бы слишком скучно (и нудно) каждый раз об этом подробно писать». Но вспомним попытки Саши Привалова сотворить себе чашку кофе с бутербродами. Все эти гигантские комары, блюдо на мохнатых ножках, кристалл с бутербродом внутри – из какого они тогда магазина? Получается, что этот (и некоторые аналогичные) эпизоды не вписываются в концепцию «за все надо платить», так как «горькие, как хина, и мягкие, как масло, груши» тоже, очевидно не перемещались со склада?

Максим Музалевский <[email protected]> Саратов, Россия - 03/12/03 06:00:10 MSK

Названные груши безусловно перемещались с грушевого склада (городка Середина-Буда Черниговской области), но Саша забыл, что органическая трансгрессия обязательно требует предварительной нормализации вектора-магистатум, и поэтому глюкоза в груше из левовращающей сделалась у него правовращающей, откуда, естественно, и горький вкус. Я уже писал здесь выше, что с четвертым законом термодинамики шутки плохи.

Уважаемый Борис Натанович! В справочнике «Русские писатели 20 века» нет Рыбакова, Успенского, Лазарчука, Столярова, Веллера. Ответьте, пожалуста, что это означает: неразворотливость науки, именуемой «литературоведение», обычное презрение к низким жанрам, либо действительно вышеперечисленные авторы по совокупности писательских достоинств не заслуживают находиться рядом со Слаповским или Кононовым?

Александр <[email protected] yandex.ru> Жлобин, Белоруссия - 03/12/03 06:00:23 MSK

Возмущаюсь вместе с Вами. И уже лет пятьдесят. Пора бы и привыкнуть, да вот не привыкается никак.

Дорогой Борис Натанович! Без всяких предисловий (ибо время Ваше не хочу слишком отнимать) хочу задать несколько вопросов. 1) Почему именно «Гейгер»? Это ведь имя физика. Или АБС хотели связать героя с Гитлером? (Первая, пред– и последняя буквы имен общи, и обе фамилии – немецкого происхождения.)

Пошелюжин Александр <[email protected]> Барнаул, Россия - 03/12/03 06:00:46 MSK

Никакого подтекста здесь нет. Взяли первое, что вскочило в голову.

2) Я тут потихоньку читаю Ст.Лема; сейчас – «Приключения Ийона Тихого». И вдруг обнаружил в «Путешествии 13-м» (1956) элемент, к-рый есть и в «Граде обреченном»: «Так вот, каждую подобную должность пантиец занимает лишь в течение суток. В полночь во всем нашем государстве происходит одно движение, говоря образно, все делают один шаг – и в результате лицо, которое вчера было садовником, становится сегодня инженером, вчерашний строитель – судьей...» и т.д. (пер. А.Ермонский). Случайность?

Пошелюжин Александр <[email protected]> Барнаул, Россия - 03/12/03 06:00:48 MSK

Наверное. Вообще такое устройство общества в литературе встречается не так уж и редко. Видимо, – лежит на поверхности.

Уважаемый Борис Натанович! Спасибо Вам и Аркадию Натановичу за то, что помогли мне и многим другим открыть для себя и попытаться понять многие стороны мира, о которых, возможно, мы бы и не задумались! Для каждой книги есть своё собственное время, когда она может что-то «перевернуть» в душе читателя или внести коррективы в его взгляды. Нам очень повезло, что Ваши книги мы начали читать ещё в школе, они своё (и наше) время не пропустили! С тех пор они с нами в нашей жизни с попытками чего-то достичь и что-то понять. И вопрос: Борис Натанович, скажите, пожалуйста, если прислать свое произведение в редактируемый Вами журнал «Полдень XXI век», то можно ли быть уверенным, что Вы хотя бы просмотрите его. Т.е., говоря прямо, знать, что его просмотрел Стругацкий, или Вы прочитываете только рекомендованные редакцией к печати тексты?

Алан Сампилов <[email protected]> Калгари, Канада - 03/12/03 06:01:02 MSK

Я уже писал здесь о порядке прохождения рукописей в нашем журнале. Повторяю вкратце. Сначала рукопись читают «друзья журнала» – члены редсовета или писатели, литературному вкусу которых мы доверяем и которых попросили выполнять эту тяжелую обязанность. Лучшее из того, что им попалось, переправляется главреду. Он читает и выносит предварительное решение, которое потом еще специально перепроверяет на членах редсовета. Так что вне очереди главред читает только рукописи профессионалов (которые, конечно, могут написать лучше или хуже, но не могут – не умеют – писать плохо).

Уважаемый Борис Натанович! Интересно Ваше мнение по поводу сиюминутному: готовится атака на Саддама. Поддерживаете ли Вы её и как вообще смотрите на события последнего времени вокруг Ирака?

Adam Kadmon <[email protected]> Не указано - 03/12/03 06:01:10 MSK

1 ... 404 405 406 407 408 409 410 411 412 ... 942
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий