Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 865 866 867 868 869 870 871 872 873 ... 942

Елена Орлова <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 07/26/11 22:22:31 MSK

Дорогая Елена! Спасибо за добрые намерения и за энтузиазм. Не знаю, какая польза может проистечь (для кого-либо) из моего «одобряю», но попробуйте переслать мне Ваш сценарий, скажем, через БВИ. Прочту. С уважением, БНС

Уважаемый Борис Натанович, доброго времени суток! 1) Читаю сейчас 2 тома «Писем, Дневников». В разделе Персоналии наткнулся на имя своего любимого писателя Георгия Гуревича, которого назвали «другом АН». А Вы были знакомы с этим писателем? Что Вы можете рассказать о нем? Какой он был человек? Правда ли, что и его затронули репрессии? (В некоторых биографиях писали, что перед войной он сидел несколько месяцев.)

Борис <[email protected]> Тверь, Россия - 07/26/11 22:22:37 MSK

Я встречался с ним несколько раз, главным образом, на разных творческих посиделках, а однажды мы бок о бок пару недель жили в одном ДТ, в Коктебеле. Он всегда казался мне очень мягким, очень славным и очень умным человеком. Он не любил спорить, но в споре всегда был точен и оригинален. Помню, как поразила меня его внезапная трактовка Кафки (мы тогда много спорили о Кафке). Он сказал: «Но ведь это так просто – «Процесс». Ведь он же умирал от чахотки. «Процесс» для него был просто метафорой туберкулезного процесса, – неуправляемого, безжалостного, неодолимого». Это было точно! Просто и точно. ГИ и писал так же – просто и точно. Я никогда не был его поклонником, мы вообще с ним цели и средства литературы понимали по-разному, не я всегда отдавал должное его воображению и, главное, его блистательной эрудиции. Что же касается репрессий, то я об этом ничего не знаю, но зато помню, какие гонения переживала его (невиннейшая!) книжка «Человек-ракета», как его клеймили за космополитизм и отсутствие классовой позиции.

2) Какие произведения этого автора Вы читали и понравились ли они Вам? Читали ли Вы его последнюю книгу «Судебное дело»? (Там же эссе «Кратчайшая история человечества».)

Борис <[email protected]> Тверь, Россия - 07/26/11 22:22:57 MSK

Нет, не читал.

3) Говорил ли Георгий Иосифович с Вами о своих гипотезах относительно гравитации? (Подробно он излагает их в «Лоции будущих открытий».)

Борис <[email protected]> Тверь, Россия - 07/26/11 22:23:13 MSK

О гравитации (и о «фантастической физике» вообще) мы в Крыму говорили неоднократно. Но я уже ничего не помню из тех разговоров. А жаль! Там был (в Коктебеле) еще и Сергей Александрович Снегов, тоже великий мастер застольного трепа. На эту пару, помнится, было приятно смотреть, но кроме этого ощущения божественной атмосферы общения умных и знающих людей, ничего не запомнилось. Увы.

Доброго Вам здоровья, Борис Натанович! В последнее время наблюдаю появление в достаточно большом количестве книг двух категорий. Одна – где МЫ врезали «америкосам», разделали их под орех, вбили в землю и т.п. Другая – альтернативная историческая фантастика, где «попаданцы» из нашего времени, попадая в тела либо царей и прочих правителей, либо в тех, к кому эти самые правители прислушиваются, переделывают историю России или Советского Союза в лучшую сторону, и при этом почти всегда противостоят Англии. В обеих категориях есть и неплохие книги, и откровенные поделки – Старджон, как всегда, прав. Но само количество этих книг!.. Раз их столько, значит они находят своего читателя, сформирован своеобразный «социальный заказ». Но это же говорит о тенденциях в настроении народа. Если с первой вроде всё понятно – ненависть к Америке культивируется в России уже давно, то вторая... – к чему она может привести?

Марк Шор <[email protected]> Мельбурн, Австралия - 07/26/11 22:23:26 MSK

Да, я готов разделить с Вами эти грустные соображения. Но я вообще не сторонник той, распространенной, точки зрения, что литература способна сколько-нибудь серьезно влиять на менталитет населения. Тем более, литература такого типа, – рассчитанная на невзыскательный вкус, а точнее, вообще никем и ни на что: не рассчитанная, а написанная, как правило, исключительно ради «капусты». И уж если говорить о тенденциях и о социальном заказе, то надо, наверное, главное внимание обратить на ТВ: эффективность этого «ящика для идиотов» в оболванивании широких масс намного превосходит эффективность любой, сколь угодно поганой литературы. Я надеюсь только на то, что оболванивание, слава богу, носит у нас пока характер беспорядочного тыка и настоящего Человека Государственной Идеи сформировать не способно. Вот когда Единая Общенародная Державная Идея будет у нас, наконец, сформулирована, вот тогда – берегись!

Уважаемый Борис Натанович, доброго времени суток! Не задумывались ли Вы, что самое страшное Ваше произведение – «За миллиард лет до конца света»? А вдруг Ваша гениальная догадка в действительности не догадка, а реальность? И сама мысль о том, что это правда, способна прекратить желание и стремление к любой попытке изменить реальность. И движение возможно только в направлении наименьшего сопротивления? А если желание изменить остается вопреки инстинкту самосохранения, то индивидуум уничтожается? Идеологические штампы во внимание приняты быть не могут.

Игорь <[email protected]> МСК, Россия - 07/26/11 22:23:53 MSK

Это довольно распространенная среди читателей гипотеза. Что я могу сказать по этому поводу? Да ничего. Во всяком случае, авторы ничего подобного в виду не имели. Они решали совсем другую социально-психологическую задачу: как должно вести себя в условиях невыносимого давления. Задача, которую, явно или неявно, вынуждены решать тысячи и тысячи жителей тоталитарных государств. Авторы сами мучились с нею добрых тридцать лет своей жизни и хорошо знают, о чем пишут.

Уважаемый Борис Натанович! Я долго не решался спросить про Ваше отношение к гомосексуалам. С одной стороны, это не столь важно, ведь в своих книгах Вы никогда не затрагивали этот вопрос, что оставляло читателю место для своего мнения. За это я был Вам благодарен. Но с другой стороны, жизнь сейчас подкидывает задачки на мораль, и я не могу не задумываться, как бы поступили Вы. Вы, наверное, знаете, что недавно в Москве разогнали очередной гей-парад. При всей неоднозначности этого события, как Вы относитесь к борьбе за права ЛГБТ? Считаете ли Вы это важной составляющей либерального общества, или, напротив, Вам кажется, что подобные вопросы поднимать в России преждевременно? Я понимаю, почему в Ваших текстах ничего нет про однополые отношения. Но если Вы хоть раз задумывались, есть ли в Мире Полудня геи и лесбиянки, то какое к ним там отношение?

Тихон <[email protected]> Москва, Россия - 07/26/11 22:24:13 MSK

Я бесконечно далек от этих людей и от этой проблемы. Признаюсь, они мне неприятны, но на чем эта неприязнь базируется, представления не имею. Работают неуправляемые инстинкты? Какие-то давние, абсолютно забытые воспоминания сидят в подсознании? Не знаю. Прекрасно сознаю, что это – люди, братья по разуму, иногда вполне близкие и по мировоззрению своему и по этике, хорошие и не очень, честные и жулики, – люди, и этим сказано все. Об их правах и об их обязанностях. О моих правах и моих обязанностях по отношению к ним... Но ни симпатии, ни сочувствия к ним я не испытываю. Наверное, не умею. При всем при том их борьбу за признание законности самого их существования я не могу не признавать. Понимаю их стремление объединиться. Вполне допускаю мирный характер этого объединения. Но это все – от ума, простая логика социальной этики. Сочувствия нет, и нет сопереживания. По сути, они мне чужды органически, и, боюсь, ничего с этим не поделаешь. Сильно подозреваю, что аналогичные ощущения испытывает множество людей. Как водится, в ход идут мифы и измышления. О том, что это заразно. О том, что «они превращают наших детей». О том, что мы и ахнуть не успеем, – а мир уже принадлежит им... На самом деле они не очень счастливые люди, оказавшиеся «другой породой», породой меньшинства. Они погружены в мир, где их не любят и не хотят. Они нуждаются в сочувствии, но получают его редко. Как и все мы, гетеросексуалы, они ищут «счастья и успехов в личной жизни». В стране, где половина взрослого населения побывала в лагере (сами или их родственники), где с младых ногтей знают, кто такие «петухи»: петухи – не люди. Это тот самый случай, когда большинство не право и, как водится, не знает об этом. Что касается Мира Полудня, я думаю, там этих проблем просто не может быть: нет традиций, нет поганых знаний о поганом прошлом, а значит, нет наших предубеждений. Хотя, конечно, есть, наверное, свои.

1 ... 865 866 867 868 869 870 871 872 873 ... 942
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий