Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 305 306 307 308 309 310 311 312 313 ... 942

2) Во «Втором нашествии марсиан» упомянут «Тарзон». Не могли бы Вы ответить, что это такое?

Михаил <[email protected]> Ашдод, Израиль - 12/23/01 23:01:38 MSK

Имеется в виду некое боевое оружие типа базуки или ПТУРСа. Полифем у нас – вояка и знаток.

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Хотел узнать, как Вы относитесь к книге Лазарчука и Успенского «Посмотри в глаза чудовищ» (если Вы ее читали)?

Дмитрий <[email protected]> Волгоград, Россия - 12/23/01 23:01:39 MSK

Разумеется, читал. И даже еще в рукописи. Книга показалась мне очень хороша, но не вся, а первые две трети. Потом появляются эти зеленые чудовища, и наступает определенное разочарование. Но роман все равно отборный – из лучших за последнее десятилетие.

Борис Натанович, были ли Вы знакомы с романами английского философа и фантаста Олафа Стэплдона в момент написания романа «Волны гасят ветер»?

Евгений <[email protected]> Москва, Россия - 12/23/01 23:01:47 MSK

Я Степлдона не читал ни тогда, ни позже. АНС, скорее всего, читал. (Я помню, как он пересказывал мне сюжет степлдоновского рассказа или романа, который получился предтечей «Соляриса»). Но я совершенно уверен, что при обсуждении замысла ВГВ Степлдон не вспоминался и не упоминался ни в каком контексте.

Здравствуйте, глубокоуважаемый Борис Натанович! Спасибо за то, что Вы есть. Здоровья Вам, счастья безмерного и много-много интересных, действительно интересных книг. В преддверии Нового Года, если Вы не против, несколько вопросов от меня в Вашу OFF-Line копилку... Борис Натанович, скажите, пожалуйста, как Вы обычно справляете Новый Год?

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:56:16 MSK

Совершенно как все – под елкой, над закуской, среди ближайших друзей и рядом с телевизором.

Что больше Вам нравится видеть на праздничном столе?

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:56:20 MSK

Господи, да как и всем – вкусную еду и хорошую выпивку. К счастью, сейчас это не проблема – были бы наличные.

Было ли какое-то отличие встреч Нового Года между Вами и Аркадием Натановичем?

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:56:48 MSK

Да. Я встречал всегда Новый год с друзьями, а АН – в кругу семьи.

Какой Новый Год Вам больше всего запомнился?

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:57:09 MSK

Все они были одинаково хороши.

До какого возраста Вы верили в существование Деда Мороза и какой из его подарков Вам больше всего понравился, если, конечно, так можно выразиться?

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:57:18 MSK

Насколько я помню, к Деду Морозу я всегда был совершенно равнодушен. А самый замечательный подарок я получил на празднике Нового года 31 декабря 1941 (в каком-то ДПШ): два совершенно окаменевших мятных пряника. Никогда больше и ничего вкуснее этого я (из лакомств) не едал и до сих пор (удивляя друзей и родных) предпочитаю пряники именно каменной консистенции.

И... что вполне естественно, Ваш прогноз на 2002 год!

Павел Гросс <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 12/27/01 22:57:40 MSK

Будет все примерно то же. (Я надеюсь). А вообще-то – «конкретности непредсказуемы».

В мире не так уж много женщин-фантастов, особенно тех, кто бы писал в жанре научной фантастики. Вы уже давно вертитесь в этой среде и я задам вопрос, очень важный для меня лично. Как Вы относитесь к способностям женщины в этом жанре? И если кто-то этого пола попробует себя заявить, ему будет труднее это сделать, чем парню? С уважением к Вашему мастерству. Только прошу, скажите правду, а не типичные, расхожие фразы.

Разве имя имеет значение? <[email protected]> Москва, Россия - 12/27/01 22:57:57 MSK

Почему, собственно, «ему», в смысле, ей должно быть труднее? Я знаю несколько женщин-писателей – по-моему, никаких специфически женских трудностей они на своем пути не испытывали. В каком-то смысле им было даже легче, потому что большинство редакторов нашего времени были женщины, так что имела место некая половая солидарность.

Уважаемый Борис Натанович! Перечитывая Ваши ответы на вопросы интервью, не без радости заметил, что мое сюжетное понимание Ваших произведений полностью совпадает с авторским (или наоборот):)), но все-таки... Второй круг – это что?.. Житие в обычном мире со всем пониманием и уже без совести, или житие в нашем же мире Совестью Отягощенным?

Поздняков Сергей <[email protected]> Белгород, Россия - 12/27/01 22:58:08 MSK

Откровенно говоря, я не знаю, что такое Второй круг. Может быть, это именно то, что Вы только что описали. А может быть, нечто совсем другое. Тут главное другое: жизнь продолжается. Человек переменился радикально, он уже совсем другой, – а мир все тот же, и жить надобно дальше: искать, приспосабливаться, приспосабливать.

Здравствуйте, уважаемый Борис Натанович! Позвольте задать Вам два вопроса: 1. В «ГО» Кацман говорит: «Автомобиля у него нет и не предвидится». (Цитирую неточно, по памяти). Откуда же тогда драндулет у Дольфюса, а также грузовик у Стаса?

Михаил <[email protected]> Ашдод, Израиль - 12/27/01 22:58:29 MSK

Автомобиль в Городе – большая редкость. Они есть, конечно, но их мало – производственные мощности малы, и нет возможности их наращивать. Я представляю себе (в смысле автомобилизации) Город этаким предвоенным Ленинградом: пустынные улицы с многочисленными пешеходами на тротуарах и с конским навозом на мостовой.

2. Все авторы – участники проекта «Время учеников» писали продолжения Ваших произведений. А как Вы относитесь к идее написать не продолжение, а «начало» Ваших произведений, т.е. не то, что было «после», а то, что было «до»?

Михаил <[email protected]> Ашдод, Израиль - 12/27/01 22:58:56 MSK

Не возражаю. Но ведь, как правило, «до» – ничего особенного не происходило.

Глубокоуважаемый Борис Натанович! Мне кажется, в ГО Андрей не может и не сможет принять тот смысл жизни, который ему предлагает Изя. Смысл жизни такого человека, как Андрей, – созидание и/или защита нового, потребление же культурных ценностей никак не может быть для него самоцелью.

Сергей Р. Журов <[email protected]> Родники Ивановской обл., Россия - 12/27/01 22:58:58 MSK

Конечно. И в романе сказано об этом прямо: «это не для меня», говорит Андрей, подводя итог Изиной проповеди.

Проблема абсурдности мира остаётся нерешенной, а в этом вся суть. Человек с таким психологическим типом может стремиться к одному: попытаться создать новую систему координат, в которой мир может быть рационально объяснен (по крайней мере лучше, чем раньше). Это я знаю, потому что сам отчасти такой. Не вполне понятна концовка. Ясно, что Андрей и Изя встретили самих себя, но почему? К чему приведет то, что Андрей сам себя убил?

Сергей Р. Журов <[email protected]> Родники Ивановской обл., Россия - 12/27/01 22:59:01 MSK

Это конец и итог «первого круга». Человек, потерявший мировоззренческие подпорки и какие бы то ни было остатки идеализма-романтизма. Надо начинать сначала, но уже в совершенно новом качестве.

Религиозный человек мог бы сказать, что ГО – это описание той части ада, в которую попадают интеллигенты.

Сергей Р. Журов <[email protected]> Родники Ивановской обл., Россия - 12/27/01 22:59:19 MSK

Интеллигенту везде плохо. В любой точке известной нам Вселенной. Так уж он устроен. Точнее – неустроен.

Уважаемый Борис Натанович! Разрешите продолжить с Вами обсуждение религии. 1. Мне кажется, что какой-то одной «религиозной психологии» нет, да и быть не может. Например, в нынешнем большом конфликте сталкиваются два совершенно разных подхода, два разных религиозных отношения к человеку. Мне кажется, что религиозное мышление многих фанатиков-арабов близко к средневековому: оказавшись в центре войны, голода, болезней и террора (все это есть в Афганистане), человек просто перестает воспринимать свою жизнь и жизнь окружающих людей как что-то ценное. Люди рассматриваются только как «зерно, которое перемалывает Бог или обстоятельства» (распространенная психология в воюющих или террористических группах, там «лучшим» считается человек, охотно жертвующий собой или просто легко идущий на риск и тем демонстрирующий свою силу или самоотверженность). А западная цивилизация в последние столетия относится к Богу как к любящему отцу, который заботится о каждом человеке. Может быть, это и самоуверенно с моей стороны, но мне кажется, что религиозное сознание просто отражает те обстоятельства жизни, которые человек ощущает каждодневно. Что Вы об этом думаете?

1 ... 305 306 307 308 309 310 311 312 313 ... 942
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий