Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 942

Вероника <[email protected]> Санкт-Петербург, Россия - 11/22/00 18:51:04 MSK

Во-первых, это не рассказ, а повесть, и может быть даже – роман. Во-вторых, совершенно невозможно ответить на Ваш вопрос: я не помню, кому из нас первому пришло в голову сравнить Зону Посещения с лесной стоянкой неряшливых автотуристов. Как мы наткнулись на эту стоянку – помню. Где это было – помню. Когда – тоже помню (в дневнике записано). Но вот кто был первым?.. Как правило, такие вещи не запоминаются почему-то. Как и любые детали работы вообще. Тут уж либо – либо. Либо ты работаешь, и тогда ничего запомнить невозможно. Либо ты запоминаешь, но тогда не будет никакой работы. Помните, что случилось с сороконожкой, у которой спросили, с какой ноги она начинает движение? Вот с литературной работой – что-то вроде.

О НЕКОТОРЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ КОНТАКТА ВИДА HOMO SAPIENS И СВЕРХЦИВИЛИЗАЦИИ СТРАННИКОВ [skip] P.S. Автор надеется на конструктивную дискуссию.

Iliya Moskvichev <[email protected]> Теплый Сырт, Марс - 11/22/00 18:51:15 MSK

Я подожду вступать в эту дискуссию. Тем более, что я-то точно ЗНАЮ, что Абалкин был по сути обыкновенным человеком.

Уважаемый Борис Натанович! Спасибо огромное за Ваши книги, они замечательны, почему-то заставляют перечитывать себя по нескольку раз :) Вопрос следующий: атмосфера «Гадких лебедей» очень похожа на атмосферу в произведении «Три товарища» Эриха Ремарка. Не повлиял ли Ремарк каким-то образом на написание ГЛ?

Максим Колбунов <[email protected]> Владивосток, Россия - 11/22/00 18:51:22 MSK

Нет, Ремарк здесь ни при чем. ГЛ мы писали в 1966 году, увлечение наше Ремарком к этому времени уже лет пять как миновало. Может быть, это импринтинг? Подсознательное восприятие?

Отвечая несколько раз на поднадоевший уже вопрос о Вашей привязанности к этому интервью, Вы ни разу не упомянули «ЧЕТВЕРТОЕ ВОЖДЕЛЕНИЕ». Это случайность, забывчивость или отсутствие оного (применительно к офф-лайну)? – «Не знаю, что имеется в виду. Или не помню. Уточните, пожалуйста». Уточнение: «Ему пришлось учиться рассказывать. Он оказался способным рассказчиком. И очень скоро обнаружилось в нем ЧЕТВЕРТОЕ ВОЖДЕЛЕНИЕ: жажда делиться знанием. Это было что-то вроде любви. Здесь тоже нельзя было торопиться, а надлежало быть (если хочешь получить исчерпывающее наслаждение) обстоятельным, вкрадчивым, ласковым и нежным к слушателю. Приступы внезапного раздражения его против людской тупости, самодовольства и невежества не прекращались, но теперь сверхзнание его уже не нуждалось в них, чтобы изливаться совершенно свободно. Теперь ему достаточно было лишь корректной оппозиции. Это заставляло Иоанна искать партнеров». АБС – Рукопись «ОЗ» (19).

Валерий КОРОЛЮК <[email protected]> Владивосток, Россия - 11/22/00 18:51:43 MSK

Господи! Ну конечно же! Совершенно вылетело из головы... Да, Вы правы, разумеется: без Четвертого вожделения здесь не обходится. Я вообще, видимо, по натуре Преподаватель (не Учитель, а именно преподаватель) – мне нравится делиться знаниями (когда есть чем делиться). Это у меня еще со студенческих времен, когда всем желающим я писал «шпоры» на экзаменах.

Борис Натанович! Что Вы думаете о книгах Э.Лимонова?

Женя СПБ, Россия - 11/22/00 18:51:53 MSK

Я читал пару книжек его. Точнее – пытался читать. Он пишет недурно и даже хорошо, но уж больно омерзительное у него (с моей точки зрения) мировосприятие. Чем-то напоминает он мне Луи Селина – такой же сгусток пренебрежения и ненависти к роду человеческому.

Уважаемый Борис Натанович, У меня к вам два вопроса: 1. Кто такие Тагоряне? Это гуманоиды или нет?

Меллер Анатолий Израиль - 11/22/00 18:52:13 MSK

Тагоряне НЕ гуманоиды. Они что-то вроде гигантских саламандр Карела Чарека.

2. Каково происхождение слова СУБАКС?

Меллер Анатолий Израиль - 11/22/00 18:52:28 MSK

Это сокращение от «суб акселерейшн» – «ускорение в подпространстве».

Глубокоуважаемый Борис Натанович! Надеюсь, Вы не сочтете наглостью мой вопрос. Long time ago, Zizeron said that there never been a poiet who liked some other poiet better then himself. How about writers? Can you name some writers of 20 century who write better than ABC?

Eugene Rizov <[email protected]> New York, USA - 11/26/00 17:11:49 MSK

Вопрос этот кажется мне некорректным (в смысле – неправильно поставленным). Я давно уже разучился пользоваться этой градацией: «лучше – хуже». «Нравится – не нравится», вот, пожалуй, единственный критерий в литературе, имеющий право на существование. Наверное, Вы, на самом деле, хотите узнать, есть ли писатели, мастерству которых я завидую? Да, безусловно. Я завидую прозрачному и сочному языку Алексея Толстого и Булгакова. Поразительному воображению Лема. Неповторимой интонации, которую нашел Искандер в своих рассказах о Чике. Титанической эрудиции и спокойному пессимизму Фейхтвангера... Я завидую всему, что невозможно повторить и взять на вооружение. Но эта зависть – Белая! То есть, смешанная с восхищением и преклонением.

Уважаемый Борис Натанович! Спасибо за ответ по поводу «Комкона-2». Я согласен с Вами, что спецслужбы не меняются. Бесспорно, что принципы их существования никогда не позволят им стать открытыми организациями, проповедующими гуманное отношение к людям. Но вот что получается: когда-нибудь мир будет походить на описанное вами светлое будущее (по крайней мере, только на это и остается надеяться). При этом человечество, скорее всего, не сможет обойтись без спецслужб (угроза вторжения извне – пусть и минимальная – всегда остается, да и внутренние беспорядки не исключаются). Получается, что эта тайная структура будет язвой, которая начнет разъедать идеальное общество. Она вновь породит недоверие, вновь разъединит людей, вновь заставит их испытать животный страх. В общем, рано или поздно, но – наломает дров. И все-таки, обойтись без нее нельзя. Ведь в таком случае благополучное человечество лишится последнего щита. 1) Как можно преодолеть эту дилемму? 2) Вам не кажется, что лучшим выходом из этой ситуации является парадоксальный – все без исключения земляне и их союзники становятся членами спецслужбы будущего? Что-то похожее было в «Цивилизации статуса» Р.Шекли. Там, помнится, каждый человек был сам себе и судьей, и обвинителем, и палачом.

Сергей Берег Иркутск, Россия - 11/26/00 17:12:08 MSK

Мне кажется, не следует излишне драматизировать ситуацию. В Мире Полудня КОМКОН-2 все-таки не играет такой уж зловещей роли. Он там «источник повышенной опасности» – это верно, но никак не «язва, разъедающая... порождающая недоверие... разъединяющая...» и т.д. Горькое, но необходимое лекарство всего лишь. А «Цивилизации статута» я не читал.

3) Если можно, еще один вопрос. Как вы относитесь к творчеству Роберта Шекли?

Сергей Берег Иркутск, Россия - 11/26/00 17:12:27 MSK

Шекли один из трех моих любимых американцев (Бредбери, Воннегут, Шекли).

4) В вашей «Повести о дружбе и недружбе» имеется постулат: «Правильно поставленный вопрос содержит в себе половину ответа». Такое же суждение – точь-в-точь – было в одном из рассказов все того же Шекли. Очевидно, это широко распространенная фраза. Вы не знаете, кто ее автор?

Сергей Берег Иркутск, Россия - 11/26/00 17:12:40 MSK

Да, это очень распространенная максима. По-моему, впервые я услышал ее еще в школе. Но кто ее автор, не знаю.

Уважаемый Борис Стругацкий! Спасибо Вам огромное за Ваши книги! Я их с восторгом читал, наслаждаясь сюжетом и мечтая «как хорошо бы, чтобы они стали реальностью». Повзровслев уже, начал анализировать их (на предмет «воплотимости»), и тогда появились вопросы. А тут вдруг появилась даже возможность задать вопрос! Автору ;) !! Так что пишу я в «слегка смешанных чувствах» и заранее прошу прощения «в случае чего». Вопросов много и потому в этом письме задаю лишь самые «краткоформулируемые»: Вот Вы говорите, что для создания «мира Полудня» необходима «Высокая Теория Воспитания» (ВТВ). Предположим такое мощное средство воздействия на личность, способное и «инстинктивный солипсизм» маленького ребенка превратить в искренний альтруизм и заблудшего прогрессора «возвратить» в лоно «Полудня». 1) В процессе развития ВТВ неизбежно будет опасный этап, когда ВТВ уже действует, но ещё есть «люди старой закалки», которые эту ВТВ тут же захотят использовать «как дубину для ударов по мозгам», ведь «ломать – не строить». И вот уже вместа «Полудня» мы идем прямиком в антиутопии, по сравнению с которыми «Сталинизм» и даже «1984» выглядят вполне мило. Как же быть?

1 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 942
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий