Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать

[01.12.2000 - 02:12:33] Repich> Борис Стругацкий> Раз уж зашел разговор о детях, считаете ли вы, что нынешние дети хуже(лучше) прежних?

[01.12.2000 - 02:12:41] Vladis> Борис Натанович, если мы рассмотрим какую-либо систему с бесконечным разнообразием, например облако. Пусть существует человек, который может "думать" его и пусть существует другой челловек, разделенный с ним пространством-временем, который тоже может аналогично думать. Допустим, что 1-й человек может вносить информацию в облако, например, путём управления самоорганизацией, а другой снимать информацию без изменения состояния частиц входящих в облако. Оба человека вводят одну и туже информацию, тесно "переплетённую с той, которая имеет смысл, как объект передачи. Расстояние между облаками большое, но расстояние между информацией мало. Возможно будет иметь место "диффундирование" информации. ( к Тому, как будущее может управлять прошлым)

[01.12.2000 - 02:13:00] WaterSpouT>

[01.12.2000 - 02:14:19] eugenev>

[01.12.2000 - 02:14:46] Axelerator>

[01.12.2000 - 02:14:52] Sie> Борис Стругацкий> Да я полностью согласен с Вами, сны это…И не кто, не в праве владеть нашими мыслями.

[01.12.2000 - 02:15:08] Diqq> Борис Натанович, у меня немного филосовский вопрос. Как Вы думаете, человек, уверенный в соей провоте имеет право применять силу для отсааивания своих интересов? или быть может обязан?

[01.12.2000 - 02:15:12] Repich> Vladis> Ну ты загнул...)

[01.12.2000 - 02:15:25] Tancha>

[01.12.2000 - 02:15:35] НАВ> Vladis> Не знаю, как БНС, а я не понял ничего:-)

[01.12.2000 - 02:15:54] Vladis> Борис Натанович, вообще, вместо облака есть мозг -- он в большей степени нестабилен и "хаотичен".

[01.12.2000 - 02:15:55] Борис Стругацкий> Евгений КОЗЛОВСКИЙ> К 22-му веку, я надеюсь, будет создана и реализована Высокая Система Воспитания. С ее помощью профессионалы будут превращать каждого человеческого детеныша в Человека Воспитанного (нравственность на уровне инстинкта плюс предсталвение о высшем наслаждении, как о об успешном творческом труде). Вот тогда, даст бог, и разорвется наконец цепь времен.

[01.12.2000 - 02:16:04] AI>

[01.12.2000 - 02:16:09] curly>

[01.12.2000 - 02:16:10] Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Борис Стругацкий> Уважаемый Борис Натанович! Даже имея в виду аварию, наш чат длится уже часа два, что довольно много для одного героя. Мы счастливы беседовать с Вами до утра, но если Вы устали или Вам слегка надоели стандартные вопросы, Вы смело можете с нами распрощаться.

[01.12.2000 - 02:16:31] Romul> idy58>Вы не читали Уильяма Моррисона (интересуюсь в связи с исчезнувшим вопросом - "Что мы должны спрашивать?")

[01.12.2000 - 02:16:32] Lupus Est> Всем - большое спасибо и всего наилучшего

[01.12.2000 - 02:16:54] Борис Стругацкий> okkam> Спасибо. Но ведь он был не умен и хлыщ, разве нет?

[01.12.2000 - 02:17:00] dervish>

[01.12.2000 - 02:17:35] idy58> Romul> Увы, нет.

[01.12.2000 - 02:18:00] д1>

[01.12.2000 - 02:18:00] alkrasny>

[01.12.2000 - 02:18:01] Lupus Est>

[01.12.2000 - 02:18:05] Repich> Diqq> А можно я отвечу? Все люди отстаивавющие свою правоту уверены в ней, Сталин? Гитлер? и т.д. Нет, не имеет он такого права..

[01.12.2000 - 02:18:07] dervish> Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Господин Козловский, советую ознакомиться со всем наследием Руми (просто списка произведений им созданых вполне хватит), чтобы не думать о его банальности, а я привёл только каплю из океана.

[01.12.2000 - 02:18:07] dervish>

[01.12.2000 - 02:18:29] Борис Стругацкий> Diqq> С применением силы в любом случае надо быть очень осторожным. Лучше вообще применять ее только в ответ на применение силы, да и то - с оглядкой.

[01.12.2000 - 02:18:29] okkam> Борис Стругацкий> я имел ввиду -".. и резкий, охлажденный ум." Онегин жил анахоретом...

[01.12.2000 - 02:18:52] Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Борис Стругацкий> (К 22-му веку...). Эх, Вашими бы устами... У меня нет ощущения, что между 20 (21-м, который уже практически на дворе) веком и 18-м или, скажем, между 9-м и 11-м разрыв больше или меньше, чем между 20-м и 22-м.

[01.12.2000 - 02:20:02] Борис Стругацкий> okkam> Я никогда не жил анахоретом. А Онегин был из той породы, что с особенным удовольствием дерутся на дуэли с лучшими из своих друзей.

[01.12.2000 - 02:20:32] Diqq> okkam> а некоторые Обломова.....

[01.12.2000 - 02:21:02] idy58> Борис Стругацкий> okkam> Джон Стюарт Милль. Вот основной тезис его эссе "O свободе": "[...] the only purpose for which power can be rightfully excercised over any member of a civilized community, against his will, is to prevent harm to others." (К сожалению, русский текст мне здесь недоступен, а переводить я не решаюсь, боюсь переврать.)

[01.12.2000 - 02:21:40] Repich> Борис Стругацкий> Я опять про Сеть, Вы согласны с тем что она приносит много добра(полезного) ?

[01.12.2000 - 02:21:43] Михаил Брауде-Золотарев> Борис Стругацкий> ("...профессионалы будут превращать каждого человеческого детеныша..."). Я тогда, когда интервью готовили, не понял и сейчас не понимаю, откуда эти профессионалы вообще могут взяться. Допустим, что они СМОГУТ затем разорвать цепь порока, но как они могут образоваться в обществе, пока эта самая порочная цепь не разорвана? По-моему, это принципиальное ограничение.

[01.12.2000 - 02:21:53] ExHealer>

[01.12.2000 - 02:22:08] Tractor13>

[01.12.2000 - 02:22:33] Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Repich> А электричество? А порох? А колесо?

[01.12.2000 - 02:22:58] okkam> Борис Стругацкий> ну что вы - он ведь изрядно мучался впоследствии. А вы как писатель не сочувствуете этому герою?

[01.12.2000 - 02:23:28] Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Михаил Брауде-Золотарев> Во-во!

[01.12.2000 - 02:23:30] Борис Стругацкий> Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Не говорите! Житель 9-го, оказавшись в 11-м, никакой особенной разницы не заметил бы. А вот Петр Первый в Ленинграде вполне возможно и растерялся бы. Темпы прогресса заметно увеличились, вот в чем все дело. Это нравственность меняется медленно, а образ жизни - быстро.

[01.12.2000 - 02:23:38] д1>

[01.12.2000 - 02:23:41] Diqq> Repich> А допустим Петр Великий или Путин?

[01.12.2000 - 02:24:00] Alina>

[01.12.2000 - 02:24:00] Axelerator>

[01.12.2000 - 02:24:00] AI>

[01.12.2000 - 02:24:18] Евгений КОЗЛОВСКИЙ> Борис Стругацкий> Но ведь мы же про нравственность!

[01.12.2000 - 02:24:36] Repich> Михаил Брауде-Золотарев> [02:21:43] Это лавина, нужен один человек, который объединит лучших (IMHO)

[01.12.2000 - 02:24:44] Борис Стругацкий> okkam> Онегину? Нет. Он получил "по делам своим".

[01.12.2000 - 02:24:50] idy58> Михаил Брауде-Золотарев>Это -- классический вопрос: "Кто воспитает воспитателей?" Oтвета, увы, не видно...

[01.12.2000 - 02:25:35] д1>

[01.12.2000 - 02:25:57] Олег Струтинский> Борис Стругацкий> Вынуждне с Вами не согласить, как раз нравственность у нас катится с горки со скоростью света.

[01.12.2000 - 02:26:03] Михаил Брауде-Золотарев> Diqq> Вы бы еще "Петр или Путин Великий" написали...

[01.12.2000 - 02:26:20] Борис Стругацкий> Михаил Брауде-Золотарев> Это всего лишь одна из трудностей. Учителей и сегодня можно было бы при желании набрать несколько сотен по стране. Теорию Воспитания где взять? Вот вопрос.

[01.12.2000 - 02:26:24] curly>

[01.12.2000 - 02:26:33] idy58> Repich> Ну да, и он скажет: "Я буду творить добро из зла, ибо больше его не из чего творить." А как? Как творить добро из зла?

[01.12.2000 - 02:26:45] okkam> Борис Стругацкий> Борис Натанович! а если б кто-то в художественной форме сочинил ВАШУ судьбу и живописал - какие бы эмоции возникли у вас по поводу?

[01.12.2000 - 02:26:48] Repich> Борис Стругацкий> Когда мне отец дал "За 1000000 лет до конца света" я сказал ему "ФИ", мог ли я предположить, что смогу свободно говорить с любимым писателем (извините, несколоько сумбурно)

[01.12.2000 - 02:27:34] Vladis> Борис Натанович, Вы правы, касательно Воспитания. Однако что делать мне, порядочному эгоисту, который не может от природы иметь мозг. восприимчивый к новому как у ребёнка? Как именно, вам видится получение данных способностей, как растормошить мозг?

[01.12.2000 - 02:28:00] dervish>

[01.12.2000 - 02:28:01] Олег Струтинский> Мое поколение никогда не будет грубить старшим, будет всегда помогать им, а Вы посмотрите на поколение 20-22 летних, на их большинство, на более молодхы... они ничего не хотят делать, но только "хлеба и зрелищ".

[01.12.2000 - 02:28:20] Борис Стругацкий> Олег Струтинский> Нормы нравственности не менялись уже пол-тысячи лет как минимум. СОСТОЯНИЕ нравственности, да, менялось. Особенно в странах, потерпевших поражение.

[01.12.2000 - 02:28:23] Repich> idy58> Не мешай другим, я думаю так, не причини зла никому и делай что хочешь...Добро можно сделать из ничего, вытащить ее из себя, оторвать от себя кусок...

[01.12.2000 - 02:28:25] dervish> Борис Стругацкий> Борис Натанович, вот адресок сайта где есть информация по Руми : www.postman.ru/~dervish посмотрите пожалуйста, не пожалеете! Всего вам хорошего!!! Дмитрий([email protected])

На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий