Рейтинговые книги
Читем онлайн OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий

Шрифт:

-
+

Интервал:

-
+

Закладка:

Сделать
1 ... 680 681 682 683 684 685 686 687 688 ... 942

Юрий <[email protected]> Киев, Украина - 06/27/07 17:53:39 MSK

Вы правы, наверное. Но до какой же степени все это не существенно для истории Мака Сима, комсомольца 22-го века! А ведь именно эту историю мы и писали, а вовсе не историю тайной войны двух несуществующих супердержав несуществующей планеты.

Об энергетическом кризисе и диктатуре Вы пишете периодически. Вот я так, навскидку подсчитал. Под Киевом есть Трипольская электростанция на угле, мощность 1 800 МВт. Допустим, кончится уголь. Уже сейчас делают ветряки мощностью 100 кВт по 50 000 долларов. Понадобится закупить 18 000 ветряков за чуть меньше 1 млрд. долларов. Они как раз встанут все на расстоянии 5 м друг от друга вдоль дороги от Киева до Триполья. Миллиард для энергетики – не слишком большая сумма. Нам сейчас Евросюз дает легко кредиты по 50 млн. для модернизации электростанций.

Captain_Solo <[email protected]> Киев, Украина - 06/27/07 17:53:41 MSK

Спасибо за информацию. Я читал где-то (и не раз), что НИКАКИЕ «экзотические» источники энергии – ветер, приливы, Солнце – энергокризиса разрешить не способны. Они не дают и 10 процентов необходимых мощностей. Видимо, единственное «окончательное решение вопроса» обещает только термояд.

июль 2007

Уважаемый Боpис Hатанович! Недавно перечитал, и возник вопрос о деятельности Корнея, он бывший космозоолог и располагает коллекцией Скелетов и Шкур животных. Я ничего не имею против охоты, но Вам не кажется, что общество настолько совершенное уже могло бы перестать препарировать и использовать животных в виде экспонатов, а вместо материальных экспонатов использовать голографию. В Мире Полудня Земляне вступили в контакт с другими расами, который позволил обмен информации о вселенной как таковой. Следовательно, как Земляне, которые полны любви к себе подобным, в какой-то мере схожие со святыми, могут убивать и препарировать виды, находящиеся на более низкой ступени эволюции?

Александр <[email protected]> Moscow, Россия - 07/13/07 23:38:30 MSK

Совершенно с Вами согласен. Но – сегодня. Во времена «Парня» мы еще не были категорическими противниками охоты, – как я сегодня. У меня вызывает решительную идиосинкразию убийство кого-либо развлечения ради. Что же касается возможных ошибок и трагедий при занятиях такого рода, то, помнится, еще в 60-м мы написали об этом в рассказе «Свидание».

В одном из изданий Ваших книг наряду с предисловием от С.Переслегина идёт краткая хронология событий, описываемых в романах. Так вот, насколько она, по-Вашему, верна? Верна ли она вообще? Парадокс: Горбовский фигурирует как «лицо живое» в рассказе «Малыш», а события на «Радуге» (согласно этой самой хронологии) происходят за несколько лет до «Малыша». Или, может, Горбовский остался жив? Да, я понимаю, авторский приём, всё такое, недосказанность и прочее: Читатель сам, своим воображением всё домыслит, насколько сможет. Но всё же, как относиться к этой хронологии?

Иван Филиппов <[email protected]> Ахтубинск, Россия - 07/13/07 23:38:39 MSK

Как к более или менее изящной игре ума. Никакой РЕАЛЬНОЙ хронологии авторами не предусматривалось. Каждая новая повесть писалась, как совершенно самостоятельное произведение. В лучшем случае учитывалась самая общая последовательность событий, – что происходит ДО, что ПОСЛЕ. Насколько именно до или после, рассчитывалось крайне редко. Поэтому существует несколько хронологий (первую составил Михаил Шавшин, а была еще хронология Вадима Казакова). Все они по-своему интересны и остроумны, но ни одна из них в принципе не является точной, – ибо «точной хронологии» никогда не было (даже в авторском воображении). Что же касается «Казуса Горбовского», то я уже неоднократно давал по этому поводу объяснения. Коротко: в повести описано несколько возможных вариантов спасения, – считайте, что один из них удалось реализовать. На самом же деле, авторы в «Радуге» прощались с Миром Полудня навсегда. А когда все-таки они туда вернулись, оказалось, что Мир без Горбовского выглядит и тусклее, и пустее.

«Волны гасят ветер». Насколько я понимаю, людены – «сверхчеловеки», и уже «НЕчеловеки». Так ли? Как Вы считаете, были (есть) на Земле «сверхчеловеки», но которые ещё были (или ещё есть) люди? Люди с паранормальными способностями, личности-загадки и т.п. Ну, например, Иисус Христос, граф Калиостро, Морихеи Уэсиба...

Иван Филиппов <[email protected]> Ахтубинск, Россия - 07/13/07 23:39:02 MSK

Думаю, нет. Уэсиба я не знаю, Граф был просто ловкий фокусник и жулик. А Христос – он ведь был сыном Бога и его ипостасью. Если он и был человеком, то составлющей его легенды в нем больше, чем даже сверхчеловека. Что же касается люденов, то они не просто сверхчеловеки, – это Странники, вклад Земли в ту самую «расу Странников», о которой мы так часто писали, и которая состоит из представителей самых разных рас и народов Вселенной, достигших определенного уровня социальной и биологической эволюции.

Уважаемый Борис Натанович! Позвольте задать Вам несколько вопросов по «Стране багровых туч». 1. Как Вы относитесь к комментариям Виктора Курильского, сопровождающим Ваши книги, опубликованные «Эксмо» – «Terra Fantastica»? Так ли уж важно искать в Ваших книгах цитаты из произведений других авторов, и думали Вы сами о таком цитировании при написании своих книг?

Елена <[email protected]> Подольск, Россия - 07/13/07 23:39:30 MSK

Я не знаю, «важно ли». Может быть, и нет. Но для внимательного читателя АБС, допускаю, это интересно. Я, во всяком случае, читаю эти материалы не без любопытства. Не знаю, как это смотрится глазами литературоведа, но с точки зрения «простого» читателя такие материалы, разумеется, вполне малоинтересны. И рядовой читатель – в своем праве. «Потребитель всегда прав». По-своему. А сами мы цитировать – особенно любимых авторов – всегда любили и этот прием использовали с охотой и удовольствием.

2. Эпизод, в котором Краюхин провожает «Хиус», очень напоминает эпизод из фильма «Укрощение огня» (Королев отправляет ракету с Гагариным). Когда Вы создавали Краюхина, брали ли Вы что-то из жизни Королева?

Елена <[email protected]> Подольск, Россия - 07/13/07 23:39:50 MSK

В те времена само имя Королева было государственной тайной высокого уровня. И мы не только ничего не знали о Королеве, но самого имени никогда не слышали. Тем приятнее было прочитать (лет 20 спустя, когда многие тайны приоткрылись) в какой-то газете статью о Королеве, где цитировались наши стихи «Ты слышишь печальный напев кабестана», – якобы листочек с этими стихами лежал у Королева на столе.

3. И чисто дилетантский вопрос: как Вам удается создавать технику будущего? Как рождаются технические характеристики этих машин и приборов? Стараетесь ли Вы, чтобы Ваши «изобретения» не вызывали вопросов у специалистов? Или это все же всего лишь красивые мечты о совершенной технике?

Елена <[email protected]> Подольск, Россия - 07/13/07 23:40:02 MSK

Когда нас интересовала техника вообще, – этот период кончился лет 45 назад, – мы много читали нучно-популярной и даже просто научной литературы, старались быть на уровне и внимательно следили за возможными проколами. Впрочем, избегать их вовсе – никогда не удавалось. Например, в «Полдне, 21 век» у нас люк субмарины открывается ВНУТРЬ. Прокол ужасный, до сих пор за него стыдно.

Уважаемый Борис Натанович, позвольте обратиться к Вам с вопросом о повести «Пикник на обочине». Понятно, что доктор Пильман и другие ученые – это некая сатира на современную науку: полные знаний, с умным лицом, с кучей предположений, а объяснить элементарные вещи не могут. Но вот что меня заинтересовало. На одной из первых страниц читаем: «Радиант Пильмана и был открыт впервые именно школьником. К сожалению, я не помню, как его звали. ... Открыл радиант впервые школьник, опубликовал координаты впервые студент, а назвали радиант почему-то моим именем». Но уже на следующей странице: «Мне вдруг пришло в голову, что Хармонт и остальные пять Зон посещения ложатся на очень гладкую кривую. Я сосчитал координаты радианта и послал их в «Нэйчур». Так кто же открыл радиант? И почему сначала Пильман это отрицает, а затем рассказывает, как его открыл?

Николай Россия - 07/13/07 23:40:30 MSK

Пильман сделал свое открытие совершенно независимо от прочих. Он был просто самым знаменитым из них. Поэтому первоткрывателем назначили именно его. Про школьника же и студента тоже стало известно, но уже позднее и в гораздо более узких кругах. Довольно частая в науке ситуация.

1 ... 680 681 682 683 684 685 686 687 688 ... 942
На этой странице вы можете бесплатно читать книгу OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий бесплатно.
Похожие на OFF-LINE интервью с Борисом Стругацким - Борис Стругацкий книги

Оставить комментарий